Трехмерные объекты можно не только видеть, но и чувствовать. Добиться этого можно с помощью относительно недорогого устройства виртуальной реальности HUVR, разработанного учеными Калифорнийского Университета, США.
В комплект системы HUVR (Heads-Up Virtual Reality device) входит стандартная 3D-панель с HD-разрешением, посеребрённое зеркало и набор сенсоров. Зеркало проецирует графическое изображение рядом с руками пользователя (манипулятором). Положение головы человека отслеживается для построения правильной перспективы.
Благодаря HUVR, пользователь может в буквальном смысле прикоснуться к контурам и углам виртуального трехмерного объекта, словно тот настоящий.
Система HUVR может быть очень полезна для выполнения заданий, в которых задействованы и глаза, и руки. Также разработку ученых Калифорнийского Университета можно использовать в образовательных целях: студентами-медиками во время практики, в машиностроении.
Кроме того, HUVR может оказаться полезной для археологов и историков. С помощью устройства виртуальной реальности, ученые могут изучать древние артефакты без боязни повредить объект, то есть его виртуальную копию.
Необходимо отметить, что прототипы подобных решений разрабатываются уже много лет. Тем не менее, многие из существующих систем оказываются очень дорогими. По словам создателей HUVR, преимущество устройства — его доступность.
Будем надеяться, что совсем скоро на рынке появятся подобные HUVR системы, которые можно будет использовать для развлечений — игр, к примеру.
первый же вопрос, который возник: а что чувствуют люди, "осязая" эти объекты виртуальной реальности, ведь информация, полученная при осязании во многом формирует наше представление о предмете. Сущестуют ли разработки в данной области? Оказывается да, причем существует 2 разных подхода: максимально приблизить осязание виртуальных объектов к реальным (пока планируется использовать специальные устройств, одеваемые на руки(1)) и научить робота осязать(2).
ОтветитьУдалитьвопросы на засыпку:
1. интересно, какие ощущения наиболее сложны для воспроизведения?
2. возможно ли имитировать осязание без "перчаток"?
источники:
(1)http://neformat.co.ua/index.php?nma=news&fla=stat&cat_id=4&page=1&nums=3668
(2)http://www.3dnews.ru/tags/%D0%BE%D1%81%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5