Поиск по этому блогу

26 сентября 2010 г.

Атомная виртуальная реальность

Пожалуй, вершина практического использования технологий ВР и систем 3D-визуализации, иммерсии и симуляции - это научные и военные исследования в ядерной сфере. Самые мощные системы ВР-симуляции в мире находятся в Национальной лаборатории Лос-Аламоса.
Los Alamos National Laboratory (LANL), The Nicholas C. Metropolis Center for Modeling and Simulation (SCC).
Не случайно исследователи из Лос-Аламоса назвали свою грандиозную и внушающую трепет систему ВР - La Cueva Grande (The Big Cave) - Большая Пещера. La Cueva Grande имеет 5 метров в ширину, 3 метра в глубину и 4 метра в высоту, но самое беспрецедентное - это общее разрешение в 43 миллиона мегапикселей, которое позволяет осуществить предельно детальную визуализацию.
Такая точность необходима исследователям из Лос-Аламоса для упрощения анализа и определения малозаметных деталей и тонких феноменов, что позволяет им лучше понять минимальные отклонения в этих данных. Проекционная система, состоящая из 33 стереоскопических цифровых проекторов, обеспечивает эффект полного визуального погружение и отвечает наивысшим возможным стандартам по значениям разрешения, динамической цветности и яркости.Одну из самых объемных ВР симуляций в Лос-Аламосе запускают, используя программное обеспечение EnSight и специальную графическую систему - суперкомпьютер SGI Onyx4 3900 с 34-мя графическими «пайпами». Система иммерсивной визуализации входит в в комплекс программы ASC и связана с тремя Национальными Лабораториями США. Эта симуляция использует максимум 468 миллионов ячеек данных и требует 652 терабайт (тысяч гигабайт) данных для получения законченного трехмерного изображения, т.е. интерактивной 3D визуализации.
Программа «Advanced Simulation and Computing (ASC)» была начата в 1995, при поддержке National Nuclear Security Administration (NNSA).
Реализация такого сложного и уникального проекта, как La Cueva Grande, потребовала три года планирования, инсталляции и тестирования.
Для сравнения - все собрание библиотеки Конгресса США содержит 17 терабайт информации.

1 комментарий:

  1. Разработка подобных программа, очень ценна, на мой взгляд, потому как изучения ядерных взрывов в виртуальной реальности, несомненно, гораздо лучше. Последствия экспериментов вживую страшно даже представить, а так в 3d реальности смоделировали, изучили и узнали все что хотели.

    ОтветитьУдалить