Виртуальная реальность и компьютерные видеоигры помогают преодолеть тяжелые психологические травмы, стрессы и депрессию, уверены психологи Оксфордского университета. Как заявляют Вести, в процессе исследований исследователи выяснили, что увлечение компьютерными играми тут же после психологических потрясений дает возможность не допускать создания в головном мозге устойчивых травматических воспоминаний и острых стрессовых переживаний.
Исследователи проводили опыты с группой добровольцев, которым на протяжении получаса показывали графические материалы, вызывающие острую эмоциональную реакцию. Они включали виды автомобильных аварий и разные степени ранений. После этого часть участников тестирований на протяжении 10 минут играла в видеоигру Тетрис, а иные были предоставлены самим себе. Проведенная через неделю ревизия установила, что игравшие на ПК люди меньше помнят и менее остро реагируют на собственные воспоминания.
"Игры вторгаются в те зоны мозга, где накапливается информация о стрессовых ситуациях, которые пришлось пережить человеку. В итоге существенно сокращается место для фиксации в памяти человека этих тяжелых переживаний", - сообщила глава функционирований профессор Эмили Холмс.
Исследователи отмечают, что возникшая в итоге распространения компьютерной техники виртуальная реальность обладает большим потенциалом в информационном воздействии на человеческий мозг и его восприятии внешнего мира. По их мнению, мировая наука стоит на пороге небывалых психологических открытий, основанных на взаимодействии виртуального мира и реальной действительности.
По-моему игры тут за уши притянуты. Это просто элементарное переключение внимания. Мне кажется, чтение книжки или просмотр фильма дало бы точно такой же эффект...
ОтветитьУдалитьКошмар.
ОтветитьУдалитьСчитаю друге сообщение более реалистичным и доказанным вполне.
"Многие детские психологи предупреждают, что из-за постоянного сидения за компьютером или просмотра телевизионных передач ребенок может дезадаптироваться к реальной жизни. Происходит это потому, что ребенок практически не общается со своими сверстниками, отвыкает думать и принимать решения, так как получаемая им визуальная информация не требует серьезного умственного труда для восприятия. Это нередко приводит к потере чувствительности к эмоциям и переживаниям других людей и погружению в виртуальный мир. Когда виртуальная жизнь подменяет собой реальную, возникает компьютерная зависимость: ребенок не может самостоятельно оторваться от монитора, а проведенное без компьютера время кажется проведенным зря.
Психологическая зависимость от игры у ребенка формируется очень быстро. Она отчуждает его от нормального общения в семье и с друзьями. Такой ребенок лишен целеустремленности, чувства сопереживания и самоотдачи, необходимых в реальной жизни. У него притупляется чувство самосохранения, ведь, погибая в игре, он вновь и вновь может начать её заново."
А какой точки зрения придерживается сам топикстартер? Очень интересно.
Игры могут сами по себе стать причиной психического расстройства или депрессии,в европе геймеров даже лечат. Но раз они так фокусируют внимания то почему бы им не отвлечь от плохих мыслей.. вполне
ОтветитьУдалитьКонечно, всё зависит от человека, но мне кажется, что в игру ты погружаешься гораздо больше чем в фильм... В фильме трудно ассоциировать себя с героем, а в игре можно так вжиться в роль своего персонажа, что некоторые действительно сходят с ума.
ОтветитьУдалить