Поиск по этому блогу

26 октября 2010 г.

Путешествие по виртуальной реальности на CyberWalk, всенаправленный беговой дорожке

Ходьба на месте пришла в сферу высоких компьютерных технологий благодаря всенаправленной беговой дорожке, которая позволяет идти в любом направлении, находясь по центру беговой дорожки. В сочетании с технологиями “виртуальной реальности” такая беговая дорожка обладает потенциалом для подлинно природной ходьбы и погружения в виртуальные среды.
Платформа CyberWalk состоит из нескольких лент, которые обеспечивают движение вдоль оси Х. Эти ленты, в свою очередь, монтируется на бесконечном торе, который вращается и обеспечивает движение вдоль оси У. Эти два движения можно регулировать самостоятельно. В результате, человек может шагать по платформе в любом направлении, оставаясь в ее центре. Текущая версия платформы активной ходьбы имеет размеры 4м х 4м, что примерно равно минимальному размеру, необходимому для свободной ходьбы.
Для проверки системы CyberWalk, в качестве виртуальной среды использовалась 3D модель древние Помпеи. Она позволяет пользователю надеть на голову шлем с дисплеем и ходить по историческому городу в любом направлении и наслаждаться его достопримечательностями за несколько часов до извержения Везувия. Шлем с дисплеем обеспечивает быструю и точную визуальную обратную связь с владельцем, а видеокамеры отслеживают позицию и позы пользователя, чтобы помочь ему контролировать скорость ходьбы и комфортно взаимодействовать с виртуальной средой.

Существует и более компактная платформа, называемая CyberCarpet. Она представляет собой матрицу из маленьких шариков, которые могут свободно вращаться в любом направлении.

К сожалению, эта конструкция не даёт ощущения естественной ходьбы, и её трудно смасштабировать до необходимых размеров.
ссылка

1 комментарий:

  1. Рекомендую уменьшить размер видеороликов - они выходит за границы ленты сообщений.

    ОтветитьУдалить