Поиск по этому блогу

17 декабря 2010 г.

Fujitsu разработала новый симулятор вождения


Новейший симулятор дорожного движения создан японской компанией Fujitsu. Он имитирует реальную дорожную обстановку с небывалой доселе точностью. В технических подробностях нового симулятора движения разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.


Гололобов: Постигать шоферскую науку на улицах уже несовременно. Нынешний уровень электроники вполне позволяет обойтись виртуальными тренажерами. А прорыв в этом деле совершила японская Fujitsu, придумав новый симулятор вождения, полностью имитирующий дорожную обстановку. Особенность проекта в том, что в отличие от традиционных обучающих программ, в которых главное, грубо говоря, научить рулить, этот рассчитан больше на изучение движения реального дорожного потока, поясняет заместитель главного редактора газеты «Автоизвестия» Андрей Осипов.
Осипов: Каждый кадр обновляется 60 раз в секунду. Просчитывается поведение 10 тысяч авто. Можно сымитировать любое движение, утром, вечером, в зависимости от загруженности трассы, и создавать какие-то коллизии на доргах.
Гололобов: Как и на всяком современном тренажере, на симуляторе Fujitsu генерируется видео, которое выводится перед глазами водителя таким образом, чтобы полностью заполнить естественный угол зрения, говорит Андрей Осипов.
Осипов: Полное ощущение нахождения за рулем. Зеркала — салонное и заднего вида, все органы управления в принципе ни чем не отличаются от реального авто.
Гололобов: Симулятор движения — вещь, конечно, хорошая. А продвинутый тем более. Но все равно, без реальных тренировок на настоящей, а не виртуальной, дороге все равно не обойтись, уверен заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
Субботин: Это, в общем-то, обычная игрушка, только приспособленная для создания разных дорожных ситуаций. Тут нет ни ускорений, ни жестких тормозов, ни боковых сил. Но как воспроизводитель ситуации эта штука полезна. Но никогда это не заменит живого обучения на автомобиле.
Гололобов: Не заменит живого обучения на автомобиле еще и потому, что симулятор Fujitsu никак не имитирует поведение пешеходов. Их там просто нет. А ведь сорок процентов всех ДТП происходит именно с участием пеших участников движения.

5 комментариев:

  1. Интересная разработка, которая позволит перейти на новый уровень обучению водителей.
    Что возможно повысит уровень квалификации «новых» водителей, которым тренироваться на авто по дорогам города не очень безопасно а опыт иначе не наберешь!

    ОтветитьУдалить
  2. 100500-й симулятор вождения, как же надоели они с ними.
    Чем он качественно отличается от остальных?
    Скука какая.

    ОтветитьУдалить
  3. Ваня, а какой из симуляторов, по твоему мнению лучше и удобнее и почему?

    ОтветитьУдалить
  4. Я не знаком с конкретными моделями, к сожалению. Не очень как-то ими интересуюсь. Самый нормальный стимулятор - машина с дополнительными педалями и инструктор. Кстати, это по сути и есть симулятор))) В реальности же нет дополнительного оборудования на машине и человека тебя страхующего.

    Я ничего не имею против симуяторов. Просто не вижу смысла в постах, которые не несут совершенно никакой смысловой нагрузки. Ну да. Ну симулятор. Экран у него большой, зеркала есть. И что? Это всё количественные а не качественные улучшения.
    Вот если бы там от луж брызги летели, стёкла пачкались, машина по льду скользила, тряска была бы... Ну и т.д. это было б уже интереснее :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ну да, на таком агрегате из заноса выходить не научишься.. зато рулить - вполне, и набирать опыт поведения в потоке с несколькими машинами без риска, но что то мне подсказывает что там тебя Каен не подрезает...

    ОтветитьУдалить