
Что ж, добро пожаловать в будущее. И не просто в завтрашний день, каким бы он ни был, а в завтрашний день, каким он нам кажется сегодня, каким он нам казался позавчера. Вы в детстве мечтали об очках виртуальной реальности? Чтобы надел — и отключился от всех проблем: уроки не сделаны, родители наседают, у Кольки велосипед круче… Теперь мы уже выросли, у Кольки, наверное, уже какая-нибудь Honda, а очки виртуальной реальности так и не стали распространенным явлением, хотя определенные попытки, не слишком массовые, были. Но сегодня мы познакомимся с устройством, которое вполне может нас вернуть в это мифическое прошлое-будущее из детства — 3D-очками Nvidia GeForce 3D Vision. В обычных домашних условиях с минимальными дополнительными приспособлениями они могут сделать из обычной картинки трехмерную, обеспечив беспрецедентный, как обещают, эффект присутствия.
Основные характеристики GeForce 3D Vision: две составные части — беспроводные очки и проводной инфракрасный эмиттер (передача сигнала на расстояние от 0,5 до 4 м); регулировка глубины «погружения»; 40 часов работы без подзарядки; работа исключительно с мониторами, поддерживающими частоту 120 Гц или DLP HD-телевизорами (при специальном подключении) и проекторами DepthQ HD (недавно нами протестированный Acer S1200 не подойдет, к сожалению); поддержка 3D-фильмов (3D-плеер в комплекте); просмотр стереоскопических изображений. Цена устройства — в районе $200.
Дизайн и устройство
Скажем для начала чуть-чуть о технологии. В пассивных очках применяются простые поляризационные фильтры — картинка, предназначенная для левого или правого глаза, попадает только туда, куда следует. В активных очках, к которым относятся и Nvidia GeForce 3D Vision, электроника попеременно закрывает затвор для левого и правого глаза. Это усложняет конструкцию и приводит к повышению стоимости, но зато улучшает и разрешающую способность с углами обзора. На каждый глаз подается изображение частотой в 60 Гц. Чтобы позволить такую «роскошь», от устройства, воспроизводящего картинку, требуется разрешение в 120 Гц — следовательно, для работы с 3D Vision требуется монитор специальной формации, DLP HD-телевизор или DepthQ HD-проектор. «Подгоняет» картинку под нужный формат специальный трансформатор-передатчик.

Эта технология требовательна не только к воспроизводящему картинку устройству, но и к видеоподсистеме ПК. Заявлено, что работать оно будет с видеокартами, начиная с серии GeForce 8xxx, но это не совсем верно. Пристойное качество будет демонстрироваться, только начиная с GeForce 9600GT и выше. Мы тестировали 3D Vision с GeForce GTX 260. В качестве монитора взят Samsung SyncMaster 2233RZ — самый доступный на данный момент 120-ГЦ монитор. На компьютере должна быть обязательно установлена Windows Vista, а процессор — не менее Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2. Да, устройство довольно требовательное, поэтому цена в $200 не должна вгонять в заблуждение — если у вас уже не стоит дома максимально совершенное железо, выложить придется еще сумму, в три-четыре раза большую. Но если у вас все уже есть, то милости просим — примериваем очки на себя.

В силу применения активной технологии очки вовсе не выглядят картонной фикцией с красно-синими «глазами». Нет, они вполне соответствуют стандартам современной моды и на вид мало отличаются от обычных солнцезащитных очков. Глянцевое черно-салатовое покрытие, темные пластиковые же «стекла», динамичная форма, прорезиненная выемка для носа. Впрочем, по улице в них лучше все же не разгуливать — вредно для глаз.

В общем, не выглядеть в этих 3D-очках диковато можно, что важно. Но, что гораздо важнее, в них можно чувствовать себя вполне комфортно.
Сменные выемки для носа (подогнать очки под нужный размер не составит труда), резиновые же заушины, легкость (да, несмотря на электронную начинку, эти очки весят всего 50 грамм, вес этот совсем не чувствуется), грамотная форма и вполне приемлемая ширина. Кстати, эти очки вполне можно надевать поверх обычных корректирующих, в таком положении немного усиливается давление на переносицу, и только. А вот с наушниками их использовать уже неудобно, хоть и не критически.
Электронная начинка скрывается большей частью в левой дужке, где заметна характерная выпуклость солидных размеров, но не мешающая носить эти очки.
Над этой выпуклостью находится кнопка включения с индикатором состояния (горящим красным и зеленым в зависимости от уровня заряда).
Снизу находится порт miniUSB для зарядки очков.На правой дужке также есть выпуклость, но поменьше. И никаких функциональных элементов.
Основной блок представляет собой миниатюрную пирамидку из глянцевого черного пластика. Спереди у нее расположена кнопка включения/выключения всей системы.
Сзади мы видим опять-таки порт miniUSB (применение в этой системе исключительно этого, самого массового интерфейса для зарядки и соединения с компьютером несказанно порадовал — это очень альтруистично по отношению к обычному пользователю), индикатор состояния, 2-5 мм дырочку подключения комплектного провода к стереоинтерфейсу VESA на телевизоре или проекторе (подключать столь хитроумно систему к ПК не нужно, достаточно и простого USB-подключения) и колесико регулировки глубины погружения.
На поверхности блок стоит крепко благодаря четырем резиновым ножкам-прокладкам.
Система, в целом, компактная (на фотографии чуть выше очки представлены в компании с другим интересным гаджетом — часофоном LG) и достаточно простая, малое количество элементов и минимальное количество всяческих кнопок-переключателей настраивают на бодрый лад. Также радует то, что система беспроводная, в отличие от тех активных стереоочков, что мы видели раньше (скажем, знаменитые ELSA 3d-Revelator), это предоставляет важную для игрока свободу.
Качество сборки хорошее, но пластик на стыках не выглядит таким уж надежным. Но это лишь впечатление, на деле за несколько дней тестирования никаких неприятностей с устройством не произошло.
В игре
Настройка системы действительно проста — нужно просто подключить оба элемента к ПК, загрузить с прилагаемого в комплекте диска драйверы и выставить на мониторе необходимое разрешение (1680х1050) и все, можно играться. Это действительно удобно. Правильный подход.

«Вы в детстве мечтали об очках виртуальной реальности?»
ОтветитьУдалитьКонцептуальный вопрос! Нет я не мечтала О_о
Как там:
Я с автором согласна, пост не читала, но столько букв не может быть не убедительным аргументом.
Честно говоря очень слабо понятно чем эти очки отличаются от остальных тому подобных для конечного пользователя.
Маш.
ОтветитьУдалитьОтличаются принципом работы. В кинотеатрах есть 2 типа очков - поляризационные и просто с разными стёлками. У тех и других одинаковый принцип работы, как и написано в статье. Изображение попадает сразу только в тот глаз, для которого предназначено.
А тут немного другой принцип. Стандартно монитор обновляется со скоростью 60 герц. Это нормально для человеческого глаза, чтобы не видеть мерцания. С этими очками на мониторе картинка обновляется в 2 раза чаще - 120 герц, по 60 на каждый глаз. А дальше очки затемняются, как я понял, оставляя только картинку для нужного глаза))
Сейчас уже есть такие мониторы, но довольно дорогие: http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91052&modelid=4976637
Самый дешёвый - около 10 т.р. в России.
Эх сколько радости было глядеть через такие еще в 2003 году... на ЭЛТ мониторах эт работает давно, ЖК только недавно научились обновлять изображение со скоростью достаточной чтоб на каждый глаз минимум 60 герц давать.. и то видно что дрожит изображение, поскорей бы на каждый глаз герц по 75 хотя бы
ОтветитьУдалить«В кинотеатрах есть 2 типа очков - поляризационные и просто с разными стёлками.» ну кинотеатры бывают разные быть может и такие есть (на правах шутки)
ОтветитьУдалитьВань, саму новость я прочитала и если конкретизировать чем Х отличается от У, понимание есть, технологии с разных сторон подходят к конечному: производства 3д эффекта. Но основной уклон вопроса касался чем данная технология отличается для конечного пользователя от уже имеющийся, если не поднимать доп инф. о проекте, а незамутненным глазом прочесть новость что мы из неё узнаем ?
н1. - это дороже
н2. – это модно
н3. – это удобно
когда две трети новости посвещанно удобству и дизайну, возникает резонный вопрос, стоит ли технология хоть чего то кроме рекламы в новостной ленте для фирмы с громким именем?