Поиск по этому блогу

5 октября 2010 г.

Давить нельзя остановиться

К слову об играх. Кажется, в Need for Speed скоро можно будет играть прямо на улицах своего города...

По крайней мере в Канаде месяц назад решено провести неоднозначный эксперимент над водителями. Чтобы они не превышали скорость и были за рулём бдительнее, в ход была пущена "оптическая иллюзия", проецируемое 3D-изображение гоняющейся за розовым мячом девочки. С расстояния в 30 метров водители увидят, что изображение начало движение от тротуара, и это будет выглядеть, будто ребёнок переходит улицу. По мере приближения к проекции она станет отступать обратно на тротуар". По словам представителей TSFBCAA, перед въездом на "экспериментальную" улицу водителей будут предупреждать о проведении опыта специальными знаками, так что соблюдающие установленный там "околошкольный" скоростной режим в 30 км/ч не испытают с "обманом зрения" никаких проблем.



Инициатива уже вызвала бурную реакцию у водителей со всего мира. По мнению критиков, вместо повышения безопасности дорожного движения опыт может дать прямо противоположный результат. Основной аргумент против звучит так: поскольку 3D-проекция заметна всего лишь с 30 метров, реакцию водителя на появление иллюзии иначе как панической не назовёшь. Своими действиями в таком неадекватном состоянии он вполне может погубить кого-нибудь настоящего и живого.

Противники инициативы также выражают опасения, что водители привыкнут к 3D-проекциям и станут их хладнокровно давить, подчас путая с реальными пешеходами.

Источники:

http://www.membrana.ru/articles/global/2010/09/03/193800.html

http://singularityhub.com/2010/09/27/is-canadas-3d-girl-speed-bump-a-stupid-idea-video/


А как Вы считаете? Насколько сложно удержать грань между настоящей и виртуальное реальностью в экстримальной ситуации? Ведь рамки между играми и жизнью все сильнее стираются. Не приведёт ли активное использование 3D проекцию к раздвоению личности у людей? То же самое касается, например, игры SecondLife. Или быть может игры просто дополнят нашу жизнь, как например Epic Win, который делает утреннюю пробежку или выполнение домашнего задания намного приятней.


1 комментарий:

  1. По моему это достаточно жестокая идея, пугать плохо заметным ребенком водителей. В состоянии стресса все люди ведут себя по разному, мало ли правда из-за этого пострадает живой человек.

    Удержание грани между реальностью и виртуальной реальностью, наверное, еще во многом зависит от успехов человека в нормальной жизни и, конечно же, от стабильности психики. Многие, кто, к примеру, зависимы от игр, как мне кажется, просто не реализовали себя в реальном мире и пытаются компенсировать это в виртуальном мире.
    Надо четко осознавать, что виртуальная реальность всего лишь дополняет нашу жизнь и делает ее интереснее, но никак не заменяет реальную.

    ОтветитьУдалить