Поиск по этому блогу

24 октября 2010 г.

Театр, педагогика и виртуальная реальность...

В последние годы активно стал развиваться социальный театр, доступный всем и каждому. Театр, который помогает не только задать вопрос и ответить на него, но и проверить свою гипотезу тут же. Уже есть примеры, когда методики, к примеру, форум-театра используются в педагогике, но то что я увидела здесь (см. видео ниже) просто гениально...



Я, правда, не совсем поняла, как она это делает, но сами посудите, если техника вокруг реагирует на её движения, то
1. (для искусства) это решает вопрос синхронной озвучки, не говоря уже о всевозможных мультимедийных впечатляющих эффектов
2. (для педагигики) это может перевернуть подход к обучению с ног на голову... учитель-"актёр" сможет более наглядно преподносить детям материал, да и сами дети смогут на уроке поиграть в первобытных людей, гоняясь за мамонтами, побывать на рыцарских турнирах и т.д. это не только увлекательно, но и крайне познавательно. Ведь часто мы не осознаём как много информации вокруг нас, часто знания очень ассоциативны. Ну к пример, 5 летний ребёнок может много рассказать о кошке, не читая ни одной научной статьи или книжки о ней.
Ну и самое главное: здесь все наши ощущения, чувства настолько реальны, как никогда. Да и как ни крути, присутствие реальных людей, я надеюсь, никогда не заменит никакая виртуальная реальность.

1 комментарий:

  1. Ещё один принципиально новый подход в театральном искусстве - это спектакль Ж. Монтвилайте «Shlem.com» по роману В. Пелевина «Шлем ужаса» в формате интернет-чата. Во время спектакля зрители, пользующиеся компьютерами, смогут выбрать свой собственный режим восприятия. Основная Идея постановки создать целостность культурного пространства театр, литература, видео, музыка, художенственный перформанс, и неотехнологии, для создания максимальных возможностей индивидуального восприятия спектакля КАЖДЫМ зрителем. Человеческий страх, т.е. шлем ужаса, способен спроектировать монстра, как отражение самого человека...

    ОтветитьУдалить